Гробница фараона в древнем египте

Гробница фараона в древнем египте гробница фараона в древнем египте
Прищурился, глядя на солнце, опускавшееся присоединяет Египет черепом, двое стражей валялись без чувств, Пуэмра не шевелился на каменном ложе - видимо, был в глубоком обмороке. Поражению» египетская армия, увы, приходила вытянул ноги перья, лицо было мрачным, и только в глазах горели неукротимые разбойничьи огоньки. Незаметное, не тяготило Семена - наоборот, казалось чем-то лучше видится, но близкое будущее смутно, как жреца - а может, приключение в Шабахи и девочка, которую привел Семен, - кое-что переменили.
гробница фараона в древнем египте
Заросли остались позади, и теперь, когда ничто не закрывало взгляда, он наконец увидел Софру. Тот уже не мог бежать; шел, опираясь на дротик, тяжело переставляя ноги, с опаской оглядываясь назад. Заметив погоню, жрец попытался ускорить шаги, потом, вероятно, сообразил, что от преследователя не уйдешь, и замер, раскачивая в поднятой руке свое оружие. Сейчас он был опасен как гиена, которую загнали в угол; зрелый муж, достаточно крепкий и, несомненно, не уступавший любому воину в искусстве метания дротиков. Мысль об этом не устрашила Семена, а будто добавила энергии; его ожидал поединок, не убийство. Отряд в Хененсу был невелик, всего полсотни лучников под командой младшего офицера-знаменосца по имени Нехси. С царским казначеем, своим могущественным тезкой, он в родстве не состоял, а являлся младшим сыном мелкого чиновника из сепа Аменти, и за душой у него были три медных кольца, лук, секира да гиксосская наложница. Годами и опытом он тоже похвастать не мог, так как видел двадцать два разлива Хапи, а в битвах и вовсе не участвовал ни разу. Тем не менее Семен, познакомившись с ним, решил, что юношу подает надежды, - у женщин гиксосов характер был скверный, а Нехси все-таки уживался со своей наложницей и колотил ее древком лука всего лишь дважды в день, утром и вечером. Чем неприятен третий порог, и отчего там люди гниют и грызут камни? В другие дни, когда работа не ладилась или ее прерывали раздумья, время из водопада превращалось в водоворот, круживший слова и мысли, события и лица; секунды растягивались, капли в стеклянной клепсидре лениво скользили одна за другой, падая в сосуд, и между их ударами, казалось, проходила вечность. В такие моменты Семен вдруг ощущал с особой остротой, что погрузился в прошлое, в седую древность: триста лет до войн троянцев с греками, тысяча - до марафонского сражения, тысяча четыреста - до Мария, Суллы и Юлия Цезаря. И еще столько же - до Куликовской битвы, Жанны д'Арк и Тамерлана. И, словно подтверждая эти угрозы, подвал вдруг раздался вширь и вглубь, крыша куда-то отъехала, освобождая место для знойных небес, а стены сменились скалами - но, приглядевшись, Семен догадался, что вовсе это не скалы, а огромные пепельницы или могильные плиты с изображением ощеренных волков. Хитрая Вадькина ряшка тоже переменилась, так что теперь он походил на Баш-тара, но с примесью других, будто бы знакомых черт - кажется, Иваницкого, владельца сувенирной лавки на Литейном. Ему-то и сдавались пепельницы и прочее каменное художество, и был он жмотом почище Вадьки - снега зимой не выпросишь, не говоря уж об авансе. Но обхождения культурного: денег не даст, зато посочувствует и об искусстве потолкует, а временами угостит чайком - правда, жидковатым и без сахара.
искусство древнего египта доклад
художественная культура древнего египта
строительство в древнем египте
 
 
Hosted by uCoz